Агентство спортивного маркетинга SITRO Online (г. Краснодар). Интервью с генеральным директором ООО SITRO Online Сергеем Сердюковым.
Корр. Что такое спортивный маркетинг?
Сергей Сердюков (С.С). Спортивный маркетинг является эффективным инструментом коммуникации в продвижении брэнда и становится все более популярным в бизнес-среде. Спорт – это всегда большое событие. Если хотите использовать спорт – вам надо найти связь с контекстом. Чтобы создать событие, просто приобрести пакет уже не годится, необходима релевантность брэнда, соответствие окружению. Важно работать с тем, с чем связан брэнд и в чем соответствие данного спорта с вашей компанией: является ли это местным спортивным движением или событием, или это национальный либо международный уровень. Убедитесь, что этот вид спорта – нечто особенное, а элементы, к которым вы имеете отношение, должны быть релевантными требованиям вашей стратегии. Релевантность способствует установлению правильных взаимоотношений между спортом и спонсором, которые в свою очередь обеспечивают нужный имидж для обоих. Ключевой элемент – это релевантность брэнда, связь с контекстом, чтобы у вас были четкое понимание того, какова ваша стратегия, цели, которые от вас требуется достичь. Тогда вы сможете измерить результаты и релевантность связей между вашей компанией и аудиторией – потребителями, заинтересованным участниками и остальным миром.
Корр. – Расскажите о деятельности компании?
С.С. Компания SITRO Online с 2005 года развивает направление дворового футбола. На сегодняшний день проект "Дворовой футбол Open 2008" реализуется в рамках краевой комплексной программы "Молодёжь Кубани". Маркетинг – микс проекта располагает широкой линейкой инструментов. Мы предлагаем нашим партнёрам использовать спортивный маркетинга, как уникальный и универсальный инструмент коммуникации, имеющий неограниченное поле для применения. Специалисты согласятся: спортивное событие позволяет использовать абсолютно все маркетинговые возможности. Это и PR до, во время и после события в прессе, на ТВ, в книгах, брошюрах, энциклопедиях, хрониках… В BTL-акциях, в прямой рекламе, на любых носителях, в любых ее проявлениях. Косвенная/скрытая реклама – опять-таки, где угодно…и так далее. Спортивный маркетинг создает ассоциативные связи между продуктом и тем, что потребители любят. С помощью спонсорства можно самым эффективным образом отразить все преимущества компании-спонсора, одновременно создав ей необходимый имидж у целевой аудитории, закрепить в ее сознании марку компании, основные характеристики предлагаемого ей продукта. Так, например, на сегодняшний день спонсирование спортивных мероприятий является наиболее популярным видом PR-акций среди американских компаний, средний годовой рост которого составляет 25-30%. На него приходится 80% всех спонсорских акций. В нашей стране дела обстоят иначе. В Краснодаре мы чувствуем себя "пионерами", здесь этот рынок находится в зачаточном состоянии, местный бизнес в этом направлении инертен и практически не инвестирует в сферу спорта. Качество проведения спортивных мероприятий не развивается, об этом свидетельствует низкая посещаемость соревнований. Сложившаяся ситуация никак не способствуют развитию массового и любительского спорта, ведь для этого надо реально делать спортивную жизнь зрелищным, интересными и важным процессом. Для SITRO Online это утверждение является миссией компании. Уже сейчас мы готовы предложить спонсорам ряд проектов, которые в скором времени превратятся в большие ежегодные спортивные соревнования. Что касается проекта "Дворовой футбол Open2008", то это Первый регулярный чемпионат дворовых команд по мини-футболу города Краснодара, среди возрастных категорий 13-14 лет, 15-16 лет, 17 лет и старше, в котором примут участие не менее 100 команд города и края в период с 1июня по 5 октября. В финальный день чемпионата состоится VIP-турнир "Партнёры спорта", среди корпоративных команд партнёров чемпионата. Проходить соревнования будут на дворовых спортивных площадках. К сожалению, только три из семи существующих площадок позволяют проводить соревнования на должном уровне, на остальных отсутствуют места для зрителей и плохая инфраструктура. У нас есть опасения, что со временем и эти площадки могут прийти в негодность, с этой целью мы разработали партнёрскую программу "Партнёр площадки" в задачи которой, входит материально-техническое шефство площадок чемпионата, и не без радости заявляем, что такую миссию в этом году будет осуществлять компания "Наш Дом". Однажды, придёт время, и многие компании захотят вкладывать в любительский спорт, но для этих компаний это будет другая история, ведь те, кто вкладывает сегодня, для большинства станут недосягаемыми. Спортивный маркетинг заставляет думать глобально и действовать локально.
Корр. Какие ещё компании примут участие в проекте?
С.С. Генеральным спонсором чемпионата выступила компания Кока-Кола. В статусе Генерального партнёра в проекте примет участие крупнейшая сеть спортивных магазинов - компания INTERSPORT КРАСНОДАР. Торговый комплекс ВЕГА является нашим Эксклюзивным партнёром и в июне разыграет три путёвки на полуфинальные матчи чемпионата Европы по футболу. Подробности акции будут освещены на пресс-конференции чемпионата. Много добрых слов заслуживает наш Информационный партнёр Интернет-портал "Отдых.на Кубани.ру". В этом статусе в проекте так же примут участие телеканал СТС-Екатеринодар, газеты "Краснодарские известия", "МК на Кубани", "Кубанский спорт", журнал "Мужской клуб". Особую благодарность мы выражаем Группе компаний Дегранд – являющейся "Техническим партнёром" чемпионата, а так же Департаменту молодёжной политики Краснодарского края. Важным для себя, считаем обрести поддержку со стороны властных структур и спортивных функционеров, ведь наши усилия направлены на качественное развитие этой сферы деятельности.
Контактная информация:
ООО SITRO Online г. Краснодар 350000 ул. Красноармейская, 64
тел.(8612) 259-81-88 тел. 270-63-50
Координаторы проектов:
Дубцов Виталий 8-918-412-53-33
Фанян Вячеслав 8-928-28-28-533
Е-mail: Sitro_line@mail.ru