Московский турбизнес пойдет в регионы

21.09.2009

Осень 2009 года может стать горячей порой для выставочного бизнеса: с сентября по ноябрь в Краснодарском крае пройдет несколько десятков разноплановых выставок. При этом особое внимание уделяется теме «туризма и курортов». Каковы перспективы этого направления рассказал генеральный директор Выставочного центра «РОСТЭКС» (г. Ростов-на-Дону) Сергей Некрасов.

- Какие туристические выставки в России традиционно являются крупнейшими?

- Это всем известные московские выставки: весной - «MITT» и «Интурмаркет», осенью - «Отдых», но это международные проекты. Среди региональных можно выделить: «Курорты и туризм» (Сочи), «Анапа - самое яркое солнце России» (Анапа), «Кавказская здравница» (Кисловодск) и «Мир без границ» (Ростов-на-Дону).

-Кто, на ваш взгляд, является лидером выставочной деятельности в РФ?

- Если рассматривать выставочную деятельность в сфере туризма по России, то лидером является компания ITE (организатор выставок «MITT» и «Отдых»). Среди региональных организаторов трудно выделить одну компанию. Выставочные организации реализуют проекты в разных городах, по различной тематике, с разными условиями. У каждой отдельно взятой выставки своя специфика. Поэтому некорректно судить в общем о компании, правильнее выбирать лидирующий выставочный проект определенной тематики в рамках одного региона.

 - Как повлиял экономический кризис на выставочный рынок России?

-Кризис не внес значительных изменений в эту сферу бизнеса. Количество выставок осталось практически на прежнем уровне: Сочи, Анапа, Кисловодск, Ростов-на-Дону, Волгоград. Не уменьшилось и число участников. Сократились только бюджеты экспонентов и размер/площадь выставочных стендов, расходы на использование дополнительного оборудования. Все реже можно встретить нестандартные и эксклюзивные выставочные стенды.

- Каковы перспективы общероссийского и региональных рынков туристических услуг?

- Наметилась устойчивая тенденция развития внутреннего туризма. Выставки будут расти в сторону региональной составляющей. Крупные московские операторы будут стремиться в регионы, чтобы поглотить мелкие турагентства, которые не смогут конкурировать с ними из-за высокого страхового взноса. Рост цен на валюту, а также инвестиции в курортный бизнес Черноморского побережья и Кавказких Минеральных Вод приводят к перераспределению потоков отдыхающих. Но завышение цены на российских курортах и падение цены на отдых в Турции вновь возвращают к прежней ситуации. Сейчас есть все возможности значительно увеличить развитие внутреннего туризма: это летний отдых на море, круглогодичный на КавМинВодах и активный в Домбае, Приэльбрусье и Красной поляне. Это если говорить об Юге России.

 - Каковы, на ваш взгляд, перспективы Краснодарского края, как курортного региона?

- Цифра в 14 млн. отдыхающих за летний сезон 2008 года говорит сама за себя. Самое главное - это гибкая и лояльная ценовая политика и позиционирование отдыха на море как доступного всем.

- Какова результативность выставок?

- Эффективность выставочных проектов с точки зрения организатора оценивается количеством экспонентов (участников) и посетителей выставки. А с точки зрения компании-экпонента - количеством результативных контактов на выставочном стенде. Однако, необходимо отметить существующую тенденцию к снижению объемов прямых продаж (реально заключенных контактов) на выставках. Это связано с тем, что отдача от выставки распространяется на временной промежуток около полугода, на протяжении которого посетитель постоянно обращается к контактам с выставочного мероприятия, выбирая себе подходящего партнера.

- Каковы ближайшие планы Выставочного центра «РОСТЭКС», который вы возглавляете?

-  В планы компании входит дальнейшее развитие туристических проектов «Мир без границ» в г. Ростов-на-Дону и «Кавказская здравница» в г. Кисловодске. Прежде всего, мы планируем расширить выставочные площади, так как этого требует ежегодное увеличение количества участников наших проектов. Кроме того, деятельность компании направлена на расширение географии профессионального посетителя. Для решения этой задачи на выставках, мы организуем трансферы специалистов туристического рынка не только из крупнейших городов Юга России, но и из городов Поволжья - Уфы, Самары и Казани. Посетители наших выставок имеют возможность в течение короткого времени собрать всю необходимую информацию, принять участие в мероприятиях деловой программы и заключить контракты на будущий туристический сезон. Мы уверенны, что в 2010 году наши туристические проекты, которые проходят при поддержке Ростуризма, Администраций Ростовской области и Ставропольского края, станут еще более успешными и принесут большую пользу развитию туриндустрии на Юге России.

 





Статьи

15.09.2020 00:00

Итоги Международного туристического форума-выставки "Отдых Leisure 2020"

На прошлой неделе Международный туристический форум-выставку "Отдых Leisure 2020" посетили несколько тысяч человек, среди которых были и профессионалы туризма. Главная осенняя туристическая выставка России состоялась в 26 раз, но впервые она проходила в непривычных условиях: в условиях угрозы пандемии и на новой площадке — в Инновационном Центре "Сколково". Посетителей и участников выставки в течение трех дней ждала насыщенная деловая программа.

06.12.2011 10:07

Конференция повышение качества услуг объектов туриндустрии прошла в Красной Поляне

В Красной Поляне на базе отеля "Гранд отель Поляна" состоялась Международная конференция "Повышение качества и безопасности услуг объектов туриндустрии как условие успешного продвижения туристского продукта".

03.08.2011 12:01

ОТДЫХ/Leisure 2011 – комфорт и сервис на высшем уровне

Ежегодно организаторы выставки ОТДЫХ/Leisure прикладывают максимум усилий для того, чтобы сделать работу на выставке удобной и комфортной.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}