Когда занавес опустился, зал аплодировал стоя. Это было потрясающе, грандиозно и просто великолепно!.. При том, что спектакль шел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а я сидела в зале кинотеатра "Формула кино OZ" в Краснодаре...
На самом деле, я не часто хожу на подобные мероприятия, в особенности на оперу. И еще, честно говоря, узнав, что "Русалка" длится четыре часа, была слегка шокирована. И меня даже посещали мысли уйти пораньше… Все-таки спектакль начнется не рано (в 22.00), да и закончится поздно… Однако я не пожалела, что пошла на эту постановку. Единственное о чем сокрушалась, что раньше не понимала, насколько это может быть прекрасно!
Атмосфера причастности к шедевру
Когда погас свет, на огромном экране кинозала возник потрясающий зал театра Мет Опера с роскошной отделкой. Он был до отказа заполнен публикой.
Напомню, что в этот день в кинотеатре "Формула кино OZ" была мировая прямая трансляция всемирно знаменитой оперы "Русалка" в постановке театра Мет Опера.
Проект TheMet: LiveinHD – прямые трансляции оперных спектаклей посредством спутниковой связи из театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке по всему миру, в первую очередь в кинотеатры.
То есть мы, сидя в зале краснодарского кинотеатра, как и миллионы других, в самых разных уголках мира, были свидетелями того неповторимого и великолепного действа, разворачивающегося на подмостках Мет Опера…
Свет погас и в театральном зале. На сцену вышла ведущая. К сожалению, моих знаний иностранного языка не хватило, чтобы в точности понять, о чем она говорит, а обещанных субтитров, увы, не было. Но и так можно было легко догадаться, что она кратко представляет оперу Антонина Дворжака "Русалка".
Впрочем, отсутствие субтитров вовсе не испортило мое впечатление от постановки. На мой взгляд, они были вовсе и не обязательны. То, что я услышала и увидела на сцене, было столь великолепно, что субтитры, возможно, оказались бы даже лишними.
Искренне и по-настоящему...
И вот она, первая сцена. Озеро, русалки, лесные нимфы. Зал замирает в ожидании действия. Сначала немного мрачновато, но когда все начинают двигаться, танцевать, петь, ты видишь эту сказочную полянку с веселыми мифическими существами, и словно лучи восходящего солнца раздвигают мрак…
Конечно, понимание того, что ты находишься по ту сторону экрана оставалось на протяжении всего спектакля. И, пожалуй, это единственное, что мешало полностью проникнуться "Русалкой". Но как бы то ни было, первый акт прошел на одном дыхании. Весь этот час ты не просто сопереживаешь влюбленной русалке, тому, что она не может быть рядом с любимым, и единственный способ быть рядом с ним – это отдать самое драгоценное – голос, ты еще и чувствуешь все то, что на сердце у героини, все ее переживания, тоску и одиночество. И это все настолько искренне и по-настоящему...
Рене Флеминг очень талантливая актриса. Ее голос настолько тонко передает настроение, что в самые волнительные моменты как будто муражки пробегают по коже от ее пения. И тут действительно не хватает слов, чтобы описать все испытанные мною чувства во время ее пения.
Кстати, хочется отметить еще декорации и костюмы. Они придают еще большей волшебности этой грустной сказке о любви. Все кажется таким реальным и подлинным. И даже нимфы и водяной – все они здесь, совсем рядом, такие живые, искренние и настоящие.
Самая сильная сцена
Второй акт. Смена действий, бал… В центре внимания – принц, желающий завоевать сердце княжны, и русалка, пытающаяся вернуть к себе внимание любимого. И вот мы у заброшенного пруда, где и происходит кульминационный момент. Принц признается в любви княжне, а сердце русалки – разбито.
Сцены третьего действия проникнуты печалью. От самого начала и до самого конца. И чем ближе был финал, тем больше хотелось, чтобы все обязательно закончилось хорошо… Но, увы... Принц погибает от смертельного поцелуя русалки. Он знал, что ее прикосновения смертельны, но чувство любви к этой прекрасной девушке оказалось сильней.
Это была, наверное, самая сильная сцена. На глазах наворачиваются слезы, на сердце тяжело, будто это ты теряешь любимого человека.
Артисты настолько вжились в роль, что зритель совсем не чувствовал грань между актером и его персонажем. И даже больше, – он чувствовал все то, что испытывали герои.
Время пролетело незаметно. Я лишь однажды взглянула на часы, практически в самом конце...
Все-таки как жаль, что у меня пока нет возможности посмотреть это все на сцене Мет Опера…