В Барнауле 9 апреля завершила работу I специализированная выставка внутреннего и въездного туризма "АлтайТур. АлтайКурорт".
В Краевом театре драмы выставка работала с 7 по 9 апреля. В последний день мероприятие проходило в формате "рекламного тура" для "профессиональных покупателей".
На площадке царили одновременно деловая и праздничная атмосфера: выступали и казацкие коллективы, и сельские артисты, доносились звуки бубна и горлового пения, народных инструментов. И в то же время на стендах участников проходили переговоры.
Так широко туризм Русского Алтая был представлен впервые за последние шесть лет. Организаторы предложили рынку и региону комплекс возможностей для продвижения, презентации и продажи туристических продуктов и услуг - и выставку, и программу "Профессиональный покупатель", и рекламный тур.
По предварительным данным, выставку "АлтайТур. АлтайКурорт" посетили больше 2000 человек, которые приехали из Барнаула и Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Томска, Омска, Новокузнецка, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Павлодара и других городов. Из них 67% составляют специалисты. Они оценили выставку на 4,7 балла (по пятибалльной шкале).
"Интересная выставка. Такого в каталогах и на наших столичных выставках не увидишь", - делились впечатлениями друг с другом "профессиональные покупатели". Приехали они из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Сибири и даже Казахстана.
Директор Центра Семейного Отдыха и Туризма "Катюша" (г. Новосибирск) и участница программы "Профессиональный покупатель" Наталья Кальмаева,рассказала, что узнала много нового и интересного о турпродукте и возможностях Алтая, хотя "продает регион" уже давно.
Специалист отдела конференций IBC CORPORATE TRAVEL (г. Новосибирск) Елена Жеребцова увидела выгоду от участия в программе "Профессиональный покупатель" в том, что смогла напрямую пообщаться с большим числом потенциальных партнеров без посредников, обменяться визитками, а также провести предварительные переговоры.
В выставке приняли участие 94 компании из пяти городов края (Барнаул, Новоалтайск, Белокуриха, Бийск, Яровое), восьми районов (Алтайский, Змеиногорский, Курьинский, Мамонтовский, Смоленский, Солонешенский, Чарышский, Краснощековский), Новосибирска и Республики Алтай. Они представляли санаторно-курортное лечение, спортивный, экологический, молодежный туризм и семейный отдых, туристические базы и другие места отдыха, снаряжение и другое. Самые большие стенды были у Алтайского района и Бийска - по 50 кв. м каждый. Посетителям были представлены макеты "Бирюзовой Катуни" и "Сибирской монеты", презентованы проекты "Малое Золотое кольцо Алтая", "Золотые ворота Алтая". Участники выставки отмети больше 8000 деловых контактов и оценили выставку на 4,6 балла (по пятибалльной шкале).
Огромный интерес у посетителей вызывала экспозиция "сельского туризма". Стенд был стилизован под русскую избу. Гостей встречали в горнице песнями, угощали домашней выпечкой. На территории импровизированного запечья посетители выставки делали своими руками различные сувениры. Всего на стенде сельского туризма были представлены усадьбы семи районов края.
Хозяйка сельского туристического комплекса "Постоялый двор" (Алтайский край, Чарышский район, с. Сентелек)
Лариса Пастухова рассказала, что для нее и для ее коллег выставка "АлтайТур. АлтайКурорт" стала настоящим подарком. "Никогда еще мы не собирались все вместе на одном стенде и не представляли сельский туризм края во всем его многообразии. Мы у себя дома, поэтому чувствуем себя увереннее. Рады возможности показать на своем примере жителям края, что можно жить и работать на селе", - подчеркнула она. Гости в ее усадьбу едут со всей России - Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Новосибирска и других городов. Приезжают они за "прелестями глубинки" - свежим воздухом, тишиной, особой теплотой и добротой людей.
Работу выставки сопровождала большая деловая и развлекательная программы. За два дня (7 и 8 апреля) были проведены 28 программных мероприятия (семинары круглые столы, презентации и т. д.). Специалисты обсуждали и перспективы развития экскурсоведения, и эффективные способы взаимодействия турбизнеса и средств размещения на Алтае, и использование региональных туристических ресурсов. Выставка была выбрана для подведения итогов чемпионатов России, Сибирского и дальневосточного Федерального округов, Алтайского края по спортивному туризму за 2010 год. На выставке были представлены работы участников фестиваля "Алтай Экстрим".
Во второй день работы выставки состоялось официальная процедура подписания соглашений о сотрудничестве между ООО "Рус Тур Сервис" (Ханты-Мансийский АО - Югра) и компаниями Алтайского края.
Организаторы выставки - администрация Алтайского края, ООО "Экспо Групп" и ЗАО "Алтайская ярмарка". Партнер выставки - туристическая компания "Охота".