К 2014 г. аэропорт Сочи сможет принимать от 4 до 7 миллионов пассажиров в год – в 3-6 раз больше, чем сейчас. Через семь лет его владелец – "Базэл" собирается построить два аэровокзальных комплекса площадью более 100 000 кв. м, а "Аэрофлот" – соединить Сочи регулярными рейсами с десятками столиц Европы и стран СНГ.
Дело не в Олимпиаде, уверяют в обеих компаниях, а в желании сделать из Сочи международный туристический центр. Хотя туроператоры предупреждают, что город вряд ли будет интересен иностранцам после Олимпиады.
"Базэл" разработал концепцию развития аэропорта Сочи – 2014, рассказал пресс-секретарь компании Сергей Рыбак. Согласно концепции в 2014 г. через аэропорт Сочи пройдет 3,85 млн пассажиров: 500 000 человек дополнительно даст именно Олимпиада. Консультанты по заказу "Базэла" построили прогнозы пассажиропотока исходя из международного опыта проведения Олимпиад (Солт-Лейк-Сити, Турин). А по расчетам "Аэрофлота", пассажиропоток в олимпийский год может достигнуть 7 млн человек.
Строительство первого аэровокзального комплекса (АВК) площадью 40 000 кв. м "Базэл" завершит в 2008 году. Его максимальная пропускная способность составит 1600 человек в час. К 2014 г. в аэропорту появится второй комплекс площадью более 62 000 кв. м, а пропускная способность возрастет до 2500 человек в час. "Базэл" также собирается построить многоярусную стоянку, объекты для бизнес-авиации, гостиницы и прочее.
На амбициозные планы "Базэла" по развитию аэропорта Сочи "Аэрофлот" отвечает не менее амбициозно: перевозчик считает нужным организовать к 2014 г. рейсы из Сочи в 18 столиц Европы и стран СНГ. Сегодня "Аэрофлот-Дон" летает из Сочи в Дубай, Стамбул, Франкфурт-на-Майне. "Аэрофлот" считает перспективными маршруты в Прагу, Варшаву, Амстердам, Париж, Мадрид, Стокгольм, Копенгаген, Берлин, Вильнюс, Ригу, Таллин, Хельсинки, Минск, Тбилиси, Ереван, Ташкент, Алма-Ату, говорится в концепции, подготовленной авиакомпанией.