Информгруппа "Финнам" исследовала ожидания отечественных инвесторов от проведения Олимпиады в Сочи. По итогам опросов, 38,9% инвесторов считает, что Игры не будут для них прибыльными. Это подтверждают и в Правительстве РФ.
"Олимпийские объекты из числа тех, что медленно окупаются, поэтому вкладывать в них личные или корпоративные средства представителям бизнес-сообщества не с руки. Так что основные затраты берет на себя государство", - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Государственные вложения окупятся сполна. Олимпиада – это мощнейший PR, в первую очередь, для президента России Владимира Путина. Он войдет в историю как глава государства, выигравший конкурс за право проведения Олимпийских игр. Президент США Джон Кеннеди сказал: "Поводом для гордости любой нации могут служить всего две вещи – полет в космос и золотая олимпийская медаль". Эту медаль Владимир Путин уже получил.
Свою медаль получит и Сочи. Об итальянском Турине большинству людей в мире было мало известно, пока он не стал столицей зимних игр. Также и американский Солт–Лейк–Сити стал мировым курортом после проведения игр в 2002 года. Кстати расходы на проведение XIX Олимпиады в Солт–Лейк–Сити составили более 2,2 млрд евро, а доходы – 5,2 млрд евро. Но не это основное: Солт–Лейк–Сити превратился в один из лучших зимних курортов Америки.
Олимпийские игры – лучший способ PR для страны. Российские и иностранные крупные компании идут в Сочи. Не для прибыли, а чтобы погреться в лучах света этой грандиозной PR компании.
"Экономический эффект от подготовки и проведения Олимпиады превысит все затраты и в сумме составит около 350 млрд рублей. Это будет достигнуто благодаря увеличению количества туристов в Сочи", - сообщил первый вице-премьер Александр Жуков.