Майкопский городской суд 22 октября удовлетворил требования сопредседателя Международного Социально-экологического союза Валерия Бриниха и признал незаконными изменения зонирования территории Сочинского национального парка.
Об этом сообщили в информационной службе Международного Социально-экологического союза.
По словам экологов, "заявочный олимпийский комитет не прислушался к мнению зеленых и замахнулся на самые ценные в природоохранном отношении территории Сочинского национального парка, граничащие с Кавказским заповедником, вошедшим в список Всемирного природного наследия по номинации "Западный Кавказ". "Эти территории СНП представляют собой ценные комплексы нетронутой горной природы, играющие важнейшую роль в сохранении уникального в мировом масштабе биологического разнообразия Кавказа", – отмечают экологи.
"Чтобы снизить значимость экологических проблем при строительстве олимпийской инфраструктуры, Министерство экономического развития заказало проект изменения зонирования СНП, который был вызван необходимостью уменьшения правовых ограничений на строительство различных объектов, говорится в сообщении Социально-экологического союза. – Согласно изменениям, внесенным в функциональное зонирование Сочинского национального парка, из его заповедной и особо охраняемой зоны исключены обширные территории в Краснополянском и Аибгинском лесничествах".
Общественными организациями региона был осуществлен анализ проекта изменения зонирования Сочинского национального парка. В результате этого анализа, помимо природоохранной ущербности данного проекта и допущенных правовых нарушений, был выявлено, что он ущемляет права и интересы населения Большого Сочи.
По данным экологов, в процессе государственной экологической экспертизы материалов "Обоснования функционального зонирования СНП" выяснилось, что руководство парка фальсифицировало процедуру общественных слушаний, проведение которой обязательно до проведения экологической экспертизы: "Ни одна из реальных общественных организаций, ни один представитель местного населения, затрагиваемых проектом изменения зонирования населенных пунктов, на организованные Сочинским национальным парком в мае 2006 года так называемые "общественные слушания" не приглашались, а то, что под ними подразумевалось – не соответствовало требованиям ФЗ "Об экологической экспертизе".
Общественные экологические организации подготовили свои заключения по материалам, обосновывающим изменение зонирования. В них, была дана крайне отрицательная оценка этих изменений для сохранения природы национального парка и продемонстрирован заказной характер подготовленных научным отделом СНП материалов. Эти данные были официально переданы в Росприроднадзор и доведены до членов экспертной комиссии. Тем не менее, 26 сентября 2006 года данный проект был одобрен. При этом аргументированные предложения экологов не рассматривались экспертной комиссией.
В результате Валерий Бриних подал в суды два заявления оспаривая законность общественных слушаний по изменению зонирования СНП и результаты государственной экологической экспертизы материалов обоснования изменения зонирования парка.
В ноябре 2006 года в центральном суде города Сочи иск по законности общественных слушаний был проигран. В октябре 2007 года в рамках судебного процесса по второму заявлению Бриниху удалось доказать незаконность изменения зонирования СНП. Суд принял решение удовлетворить требования заявителя.