Глава комитета по экологии Госдумы Владимир Грачев назвал основные причины экологической катастрофы в Керченском проливе, которая случилась 11 ноября.
"Главных причин аварии в Керченском проливе – пять. Во-первых – разгильдяйство, во вторых – пренебрежение служебной дисциплиной, в-третьих – старение основных фондов и оборудования, то есть кораблей и их оснащения, в-четвертых – низкая экологическая культура населения и в-пятых – русское авось", – заявил Грачев.
По его сведениям, на некоторых кораблях Азовском и Черном море, пострадавших от шторма, не работало необходимое контрольное оборудование – локаторы.
Говоря о низкой экологической культуре населения, депутат сказал, что под населением понимают моряков, "которые не всегда понимают последствия своих действий".
"В данном случае имело место фатальное стечение обстоятельств. А также, безусловно, здесь можно говорить об эффектах глобального изменения климата как об одной из причин шторма", – отметил Грачев.
В результате шторма в Азовском и Черном морях 10-11 ноября пострадали 13 судов: пять из них затонули, восемь сели на мель. По данным Южного регионального центра МЧС России, из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в воды Керченского пролива попало около 2 тысяч тонн мазута. На затонувших сухогрузах находится около 7 тысяч тонн серы.