В прошлом номере "МК" на Кубани" писал о ситуации, сложившейся после того, как теперь уже бывший майор новороссийской милиции Алексей Дымовский вывесил в Интернете ряд видеообращений к премьер-министру России. В них майор рассказывал о различных нарушениях, которые, по его словам, имели место в УВД приморского города.
За прошедшую неделю "дело Дымовского" получило вполне предсказуемое развитие.
Примеру Дымовского последовали еще несколько людей, имеющих отношение к правоохранительным органам. Бывший сотрудник ГИБДД Москвы Вадим Смирнов обратился в Интернете к новому начальнику ГУВД Москвы Владимиру Колокольцеву с просьбой о помощи и рассказом о нарушениях в инспекции по Центральному округу Москвы и о показухе с "палочной" системой в ГИБДД. Видеозапись Смирнова и аудиозапись его разговора с начальником выложены на сайте профсоюза сотрскудников милиции Мовы.
По словам Смирнова, он был неоправданно сокращен из-за личной неприязни начальства, возникшей после того, как он вступил в независимый милицейский профсоюз.
Практически одновременно с публикацией видеообращения Смирнова на сайте YouTube был выложен еще один ролик - обращение бывшего сотрудника МВД по республике Коми Михаила Евсеева к президенту Дмитрию Медведеву. По его словам, в ноябре 2008 года он уволился из органов внутренних дел из-за того, что ему "надоело бороться с беспределом нашего руководства МВД". По словам Евсеева, он неоднократно обращался к руководству, указывая на заказные и сфальсифицированные уголовные дела.
В частности, вместе с бывшим заместителем прокурора города Ухта Григорием Чекалиным он пытался добиться повторного рассмотрения дела о пожаре в торговом центре "Пассаж" в Ухте, в результате которого погибли 25 человек.
Дальше - больше. О нарушениях в работе своего ведомства заявила замначальника отдела ГУВД по Свердловской области Татьяна Домрачева.
Между тем самого Дымовского довольно быстро уволили из органов, и он занялся активной общественной деятельностью. Общество разделилось на противостоящие лагеря. Одни считают, что экс-майор прав, а другие видят в нем в лучшем случае обычного провокатора, в худшем - агента неких таинственных антироссийских сил.
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев обвинил майора милиции из Новороссийска Алексея Дымовского в клевете. "Он офицер и должен был при наличии у него таких данных обратиться в соответствующие инстанции, а от него не поступило ни одного рапорта, хотя Дымовский мог представить имеющиеся сведения в органы собственной безопасности", - заявил глава МВД.
На сторону экс-майора встали правозащитники, для которых Дымовский представляет символ борьбы с произволом власти. Отсюда и акции в его защиту, и громкие речи, с которыми, в общем-то, не поспоришь.
Кто же прав? Вот, к примеру, слова спикера Госдумы Бориса Грызлова: "Если то, что говорил Дымовский, подтвердится, нужно срочно принимать конкретные шаги. Это абсолютно необходимая мера - применять возможности собственной безопасности для выявления случаев коррупции в милиции, они есть, как есть и в других государственных органах и учреждениях. Но милиция ежедневно рискует жизнью, так что надо эти два вопроса рассматривать в совокупности, поэтому, обвиняя конкретных сотрудников милиции в коррупции, нужно иметь в виду, что они рискуют жизнью, защищая закон и наших граждан". Впрочем, в МВД уже открыто говорят, что факты, изложенные Дымовским, не подтверждаются. Да и непонятно, почему взятки рискующим жизнью людям должны оцениваться как-то особенно.
Если подумать, то в неприятную ситуацию здесь попали все. Однозначного героя-ниспровергателя из экс-майора никак не получается. Не тот колорит. Как признается сам Дымовский, он и сам не без греха. Но и злодей из него не выходит - ведь ни для кого не секрет, что проблем в нашей милиции более чем достаточно. То есть те расплывчатые обвинения, которые изрекал майор, запросто мог выдвинуть вообще любой гражданин России. Однако замах на рубль - удар на копейку. Работая "в системе", можно было бы запросто насобирать гораздо более злой и убойный компромат. Но почему-то не получилось. Знаменитые "150 часов компромата" Дымовский оглашать отказался. Да и чисто визуально милиционер не выглядит властителем дум.
МВД, увольняя своего сотрудника, кстати, смотрится не менее странно, чем он сам. Ведь теперь любые слова из уст Дымовского звучат в разы убедительнее. Тем более что уволен он был экстренно, в выходной день, когда высшее милицейское руководство только дало команду создать комиссию и разобраться. Теперь Дымовский может говорить, допустим, о преследованиях его семьи, и это будет выглядеть правдой. МВД своими руками делает из своего бывшего сотрудника борца за идею. Да и вообще позиция "не выносить сор из избы" не слишком-то убеждает население. Тем более что не так давно указание ликвидировать коррупцию давал и сам Нургалиев. Получается, ее уже ликвидировали, и теперь говорить о ней не стоит?
В общем, ситуация не то, чтобы запутанная, но какая-то театральная, вот только актеры по непонятной причине забыли, что им следует говорить. Однако что-то не ладно в Датском королевстве. Похоже, система МВД действительно нуждается в серьезной реформе.