Физики и археологи установят возраст найденных в Фанагории артефактов

27.05.2015

Ученые национального исследовательского центра "Курчатовский институт" и археологи в мае заявили о совместном изучении артефактов, которые были обнаружены при раскопках древнего города Фанагория в Темрюкском районе.

Исследователи планируют определить возраст находок. В совместной работе они используют единственный в России резонансный циклический ускоритель частиц – синхротрон.

– Представители Курчатовского института будут принимать участие в работе экспедиции – не исключено, что с выездом на место раскопок. С помощью различного физического оборудования, к примеру, синхротрона, можно определить возраст и состав артефактов, строение вещества, происхождение материала, из которого сделаны монеты, предметы утвари или оружие, – рассказал руководитель Фанагорийской комплексной археологической экспедиции Владимир Кузнецов.

Подобные исследования археологических находок проводят лишь несколько институтов мира.

В 2015 году пройдет 12 сезон раскопок Фанагорийской экспедиции, которую проводит Институт археологии РАН, совместно с благотворительным фондом "Вольное Дело" Олега Дерипаски., участники экспедиции продолжат изучение окрестностей дворца жившего в I веке до н.э. царя Митридата VI Евпатора, обследовать квартал V века до н.э. и вскрыть "хазарские" слои, относящиеся к VII-IX векам нашей эры. Площадь раскопок в сравнении с прошлым годом увеличится более чем вдвое – до 5,5 тыс. кв. м.

Кроме того, ученые намерены создать объемные изображения всех раскопов и территории Фанагории с помощью 3D-сканера, сообщает ТАСС. Позже археологи планирует создать трехмерную модель одной из столиц Боспорского царства. Рельефы городища и некрополя будут снимать с помощью беспилотных аппаратов.

Статьи

23.08.2013 14:48

В Новороссийске начали раскапывать древнее майкопское поселение

В Новороссийске начались раскопки на месте поселения майкопской культуры. Оно датируется IV тысячелетием до нашей эры.

10.08.2015 09:40

В Абинском районе нашли древнее поселение

В Абинском районе было обнаружено древнее поселение. Его обнаружили рабочие АО "Черномортранснефть", которые планировали ремонтировать участок магистрального нефтепровода. Объект получил статус археологического наследия "Поселение "Коробкин-9".

31.07.2013 10:43

Археологи раскопали на Тамани останки древнего городища

На Таманском полуострове археологи раскопали останки древнего городища Кепы. По предварительным оценкам, его территория занимает порядка 30 га.

12.09.2013 10:45

Во время ремонта на набережной Новороссийска обнаружили братскую могилу

При ведении ремонтных работ на набережной Новороссийска была обнаружена братская могила.

Вступай в клуб 5туристов.ру