Компания BASEL AERO в рамках реконструкции аэропорта Пашковский планирует построить в Краснодаре новый аэровокзальный комплекс.
Инвестиции в строительство – порядка 5,5 млрд руб., сообщил первый заместитель гендиректора ООО "Аэропорты Юга" (компания BASEL AERO) Альберт Щербаков. Новый терминал разместят между двумя взлетными полосами краснодарского аэропорта.
"Сейчас до старого терминала самолет рулит по полосам 15–20 минут, - рассказывает Альберт Щербаков. – Получается, мы летим до Сочи 40 минут, а по полосам едем еще 20. Новый терминал мы разместим так, чтобы сократить это время". Точное расположение объекта будет обозначено в генплане реконструкции аэропорта, который разрабатывает австрийская консалтинговая компания Aiport Consalting Vienna. Завершат разработку генплана к концу 2008 году, сообщает "Деловая Газета. Юг".
Сейчас BASEL AERO готовит технико–экономическое обоснование проекта. В мае 2008 года начнутся работы по подводке коммуникаций к строительной площадке. После разработки генплана ООО "Аэропорты Юга" определит генподрядчика строительства, и в начале 2009 года начнутся работы по возведению терминала. К 2010 году аэровокзальный комплекс сдадут в эксплуатацию.
Площадь и пассажиропоток нового терминала еще уточняются. Известно, что комплекс будет минимум в 2 раза больше имеющегося. Сейчас аэропорт Пашковский при площади терминала 8 тыс. м2 обслуживает 600 пассажиров в пикчас.
В новом аэровокзальном комплексе разместятся внутренний и международный терминалы, магазины, рестораны, офисы авиакомпаний. Аэропорт оснастят информационной системой регистрации пассажиров DCS, системой оформления багажа BHS, отображения информации FIDS, управления ресурсами аэропорта RMS и базой данных аэропорта AODB. В качестве поставщиков оборудования рассматриваются VanDerLande, NKI Group B.V. (Нидерланды), ОАО "Русские машины" (Москва).
Старый терминал краснодарского аэропорта планируют отвести под бизнес – (для частных самолетов) или грузовую авиацию.
Параллельно с реконструкцией аэропорта Пашковский BASEL AERO ведет работы еще в трех аэропортах Краснодарского края. Этим летом планируется запустить первые рейсы в геленджикском аэропорту (пропускная способность — 600 пассажиров в пикчас, в т. ч. 200 пассажиров международных авиалиний). Площадь аэровокзала — 18 тыс. м2.
Осенью 2008 года откроется новый терминал аэропорта Сочи. Он позволит обслуживать до 1,1 тыс. пассажиров в пикчас, что в 2 раза превышает нынешнюю пропускную способность. К 2014 году компания намерена построить второй аэровокзальный комплекс в Сочи (на 2,5 тыс. пассажиров в пикчас), а также терминал для бизнес–авиации.
В рамках реконструкции анапского аэропорта также планируется строительство нового терминала. Работы по возведению аэровокзального комплекса начнутся после утверждения генплана реконструкции (конец 2008 года — начало 2009-го).
За счет бюджетных средств будут реконструированы взлетно–посадочные полосы всех четырех аэропортов.
Светлана Кияшко