Министр транспорта РФ Максим Соколов объяснил, почему через Керченский пролив не стали строить тоннель. По словам министра транспорта РФ, возведение тоннеля в таких сложных геологических условиях запрещено.
По его словам, изначально на рассмотрение в органы власти поступило более 70 вариантов транспортного перехода, в том числе и по строительству тоннеля.
– Надо исходить из сложности грунтов. Там очень водонасыщенные грунты с большими залеганиями иловых осадков: до 50 м и даже больше – это, во-первых. Во-вторых, мы говорили про тектонические разломы, а в соответствии с нашими нормами и правилами строительство тоннелей в таких сложных геологических условиях попросту запрещено, – пояснил министр.
Ранее Максим Соколов сообщил, что на месте строительства моста проходит два тектонических разлома. Сейсмичность объекта оценивается в 9 баллов, сообщает "АиФ Крым".
В конце октября 2014 года на заседании круглого стола в Госдуме, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, вице-премьер Совмина Крыма и полномочный представитель Республики при президенте РФ Георгий Мурадов высказал сомнения по поводу целесообразности строительства мостового перехода через Керченский пролив.
По его мнению, строить мост в этом месте опасно, так как минимум месяц в году, люди работать не будет из-за штормовых ветров и ледяных дождей в зимнее время. Мурадов предложил строить модульный гибкий тоннель. Его возведение обойдется дешевле в разы: более 60-80 млрд рублей.