Российские туристы все больше предпочитают VIP-отдых

06.08.2007

В России появились туристы, готовые выложить за отдых по индивидуальной программе десятки тысяч долларов. Цена VIP-тура зависит от того набора услуг (авиаперелет, проживание, количество дней пребывания, экскурсии), который турист выбрал для себя сам. Цены на престижный отдых колеблются от 5 до 20 тыс. долл.

В туристических компаниях борьба за VIP-туриста идет полным ходом. Мировые отели соревнуются за звание "лучший". Неожиданно для всех в борьбу включилась и Турция, которая стала заложником своего имиджа "доступного курорта". Теперь турецкие власти пытаются переубедить туристов с высокими доходами.

Однако изменить имидж "народного курорта" уже непросто. Турция воспринимается большинством отдыхающих как комфортный отдых эконом-класса. Сегодня там активно ведется строительство пяти- шестизвездных гостиниц, обустраивается береговая линия. Чтобы вернуть внимание респектабельной публики, правительство Турции выделило в этом году на рекламу своих курортов 15 млн долл. Масштабная кампания будет рассчитана на туристов из Германии и России.

Однако туроператоры сомневаются в том, что состоятельные российские клиенты потянутся в Турцию. Индивидуальных туров с полями для гольфа и SPA-услугами состоятельным людям, повидавшим мир, становится уже недостаточно.

"Действительно, в Турции сейчас появляются гостиницы, которые способны конкурировать с лучшими мировыми отелями, – подтверждает руководитель департамента продаж компании "Содис" Елена Михаленкова, – но люди, которые привыкли отдыхать по индивидуальной программе, недовольны тем, что вокруг много народу". Если бы в Турции не было такого количества отдыхающих туристов, то, наверное, это направление могло бы завоевать пальму первенства, считает Е. Михаленкова.

Поэтому большинство состоятельных россиян предпочитают отдыхать в Италии (о. Сардиния), Франции (Лазурный берег), Греции. У себя на родине VIP-туристам нравится отдыхать в Карелии, ловить рыбу в Астрахани.

Вместе со спросом на VIP-отдых растет и число туристических агентств, предлагающих его. Туроператоры вынуждены искать для путешественников новые формы туризма, одной из которых является так называемый "глубокий туризм". Этот вид бизнеса, прежде всего, предполагает контакты агентств с культурологами, историками, которые заменят любознательным туристам привычных гидов.

Отправляясь на просторы Полинезии или в Непал, то есть в места, удаленные от традиционных туристических маршрутов, для знакомства с истинным бытом туземцев туристы хотят знать, как общаться с местным населением, что есть и т.д. Наиболее популярные страны у россиян в сфере "глубокого отдыха" – Непал, Бутан, Вьетнам.

Надо заметить, что туристов, уставших скучать в фешенебельных отелях на комфортных пляжах, с каждым годом все становится все больше. В том числе и среди состоятельных россиян, для которых тема "глубокого туризма" нова, но по мнению экспертов туристического рынка, весьма перспективна.





Статьи

11.01.2007 18:10

Россияне предпочитают познавательные туры

Так что теперь особой популярностью пользуются экскурсионные туры.

15.01.2007 18:28

Болгария: на горнолыжных курортах есть снег, но нет туристов

В январе заметно снизились цены на стоимость туров в Болгарию. Из-за того, что предложение превышало спрос - соответствующий прогнозы аналитики делали еще перед началом сезона - на рынке появились билеты в Софию по 100 евро, началась даже распродажа туров на курорты.

15.01.2007 18:32

Туристам во Львове предлагают экскурсии с привидениями

Любители старины могут не только пройтись по залам древнего Доминиканского монастыря, но и встретиться с привидениями. На подготовку экскурсии - создание сценария, поиск костюмов и репетиции - потребовалось более полугода.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}