До открытия пекинской Олимпиады остался ровно месяц. Однако по мере того, как повышается степень готовности Китая к предстоящим Играм, падают надежды турбизнеса, как российского, так и международного. Грандиозное спортивное событие стало для турфирм скорее помехой, чем стимулом для привлечения туристов.
Готовясь к Олимпиаде, Китай, согласно требованиям МОК, предпринял особые меры по обеспечению безопасности пребывания на своей территории. Многие из этих мер напрямую коснулись туристов, например, изменения визовой процедуры в апреле этого года.
В итоге, по словам Сергея Джан Ши, президента Русско-Китайского клуба, в который входят 9 российских туроператоров, спад на поездки в Китай в мае-июне составил в некоторых туркомпаниях от 50 до 70%. К визовым ограничениям добавились такие объективные обстоятельства, как землетрясения в провинции Сычуань и вспышка энтеровирусной инфекции в ряде сельских районов страны, правда, практически не посещаемой туристами.
Все это, однако, не отменяет сам факт проведения исторических для Китая Олимпийских Игр и огромного интереса к ним. Правда, как отмечают в турфирмах, интерес этот по большей части - чисто спортивный, а туристов, решивших поехать на китайскую Олимпиаду, оказалось гораздо меньше, чем предполагалось.
Причину невысокого спроса на Олимпиаду туроператоры видят не только в уже упоминавшемся ужесточении визового режима, который должен предотвратить проникновение в Китай шпионов и террористов под видом туристов. Многие туроператоры считают, что изначально китайские отели слишком завысили цены, что сделало олимпийский турпакет, и без того недешевый из-за дальнего перелета, просто неподъемным. В среднем, компании предлагают пакет, в который входят авиаперевозка, виза, трансфер, 10 дней проживания и несколько билетов на спортивные мероприятия, минимум за 5 тысяч долларов. Ситуацию не спасает и то, что сейчас, когда падение туристического спроса стало очевидно и самим китайцам, отели начали давать сумасшедшие скидки на проживание.
По мнению специалистов, это лишний раз подтверждает, что такие крупные события, как Олимпиада, не только не привлекают туристов, а даже их отпугивают. Причем, как выяснилось, страдает даже не столько конкретный город, где проводится мероприятие "планетарного масштаба", а вся страна. Например, Олимпиада проводится в Пекине, а спад потока наблюдается на всех направлениях отдыха в Китае.
Кстати, с такой же проблемой столкнулись в свое время австралийцы и греки, организаторы летних Олимпийских Игр соответственно 2000 и 2004 годов. Туристический сезон в обеих странах был фактически сорван в год проведения Игр.