В мае этого года аналитический центр Юрия Левады поинтересовался планами россиян относительного летнего отдыха. Полежать на одном из пляжей именно российского курорта выразили желание 26% опрошенных. Наши эксперты тоже, в свою очередь, подтвердили интерес россиян к собственному черноморскому побережью.
Директор по российскому туризму компании "Ванд Интернешнл Тур" Ирина Солянкина рассказала, что продажи турпакетов на южном направлении идут очень активно. И даже, несмотря почти на 20-процентный рост пакетной стоимости, курорты российского юга продаются лучше, чем в прошлом году. Глубина продаж достигает августа, а начались они еще в мае. Согласно наблюдениям г-жи Солянкиной, за последние годы очень изменился потребитель южного турпродукта. Сегодня среднестатистическому российскому туристу уже не нужны дешевые варианты отдыха. В первую очередь он обращает внимание на качество сервиса и комфорт. По этой причине "Ванд" отказался от автобусной перевозки на море и взял на гарантию хорошие, а значит и более дорогие гостиницы.
О том, что в последние годы спрос на Краснодарский край ушел далеко вперед, говорит и генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. Сравнивая Кубань с Крымом, г-н Ромашкин отметил, что соотношение спроса на эти два направления стало примерно четыре к одному. То есть, на одного "крымского" туриста – четыре "краснодарских". Спрос на Краснодарский край у "Дельфина" вырос до 70% по сравнению с прошлым годом. Одна из причин, по мнению руководителя компании, – большой разброс цен на размещение. На курортах можно найти жилье и за $10 в сутки, и за ?700 с человека в день (бутик-отель "Родина"), что позволяет людям с самым разным объемом кошелька найти себе место под краснодарским солнцем.
Лидерами продаж нашего черноморского побережья Сергей Ромашин назвал Адлер, Сочи, Геленджик и Анапу. Он даже увидел признаки капиталистического соревнования между ними. В этом смысле Геленджик и Анапа оставили Сочи далеко позади. Хотя г-н Ромашин все-таки выразил благодарность заявочному Олимпийскому комитету. Стремление превратить Сочи в столицу зимней Олимпиады-2014 заставило российское правительство повысить рекламный бюджет региона раз в десять. Будет в Сочи Олимпиада или нет – но город уже получил колоссальную маркетинговую поддержку во всем мире, что, безусловно, скажется на продажах. Если не в этом сезоне, то в будущих – обязательно.
Генеральный директор компании "Мультитур" Алексей Высоканов объяснил на 60% выросший по сравнению с прошлым летом интерес своих клиентов к югу России ростом их благосостояния. Особенно хорошо у туроператора обстоят дела с продажами отдыха в Анапе, Геленджике и Туапсе. Людей не отпугивают цены, подросшие на 10-15%. А вот на Сочи, по словам г-на Высоканова, особенного спроса почему-то нет.
Заместитель генерального директора компании "Солвекс" Людмила Сысойкина подтвердила и возросший в этом году спрос на южное направление, и статус Анапы как хита сезона, но отметила некоторый спад интереса среди своих туристов к Геленджику.