На Кубани взялись активно развивать "винный" туризм. Это факт отметили участники Второй Международной научно-практической конференции специалистов винодельческой отрасли, которая состоялась в Краснодаре в рамках Международной выставки "Вина и напитки. Интервитис. Интерфрукта. Россия".
Представители Союза виноделов, кубанских турфирм, вузов и районных администраций пришли к мнению, что винные туры с каждым годом пользуются все большей популярностью. Во Франции, к примеру, 40% туристов предпочитают модному Парижу провинциальную глубинку, где главные изюминки именно шато – винодельческие "замки".
Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, наши показатели здесь куда скромнее – в прошлом году из 14 миллионов кубанских отдыхающих агрофирмы посетили только 140 тысяч, то есть 1%. Большинство винодельческих предприятий края имеют прекрасные дегустационные залы и фирменные магазины. В каждом районе разработаны интересные экскурсии. Но этого недостаточно. Винзаводы с виноградниками надо превращать в самостоятельные центры туризма и создавать необходимую инфраструктуру.
Пока туристы едут туда, где есть традиции, например в "Абрау-Дюрсо". Это бренд, с которым выросло два поколения россиян. В прошлом году агрофирму посетило 100 тысяч человек. Успешные примеры создания новых туристических центров: знаменитое "Мысхако" в Новороссийске, "Кубань-вино" и "Кубанская лоза" в Темрюкском районе.