Постатистике последних лет, отдых в аквапарках становится популярнее с каждымгодом. Например, в Европе аквапарки давно уже стали элементами здорового образажизни, в России – местом веселого времяпровождения с семьей или друзьями. Однако,экономическая нестабильность последнего года внесла свои коррективы в этот вид досуга.
Работают сезонно
Какправило, аквапарки бывают двух видов: открытого (сезонные) и закрытого (круглогодичные)типа.
"Вкрае распространены аквапарки открытого типа, т.к. климат Черноморского побережья благоприятен для их функционирования. Плюс ко всему строительствозакрытого аквапарка может увеличить затраты инвестора от 1,5 до 2-х раз. Извсех аквапарков края единственныйзакрытого типа – "АкваЛоо" (поселок Лоо). Среди всех представленных объектов,можно выделить "Золотой пляж" (Анапа), "Золотая бухта" (Геленджик) и "Экватор"(Краснодар) как наиболее крупные и современные", – говорит представитель компании GVA Sawyer вКраснодарском крае Евгений Панасенко. По его словам, как таковыхаквапарков для общего посещения, расположенных на территории гостиницы наЧерноморском побережье не так уж и много: аквапарк "Осьминожка" (в санатории"Надежда") и аквапарк "Амфибиус" (в пансионате "Весна"). "Все остальноепредложение – это небольшой бассейн, две-три горки и несколько шезлонгов. Такой"мини-аквапарк" предназначен для привлечения посетителей именно в ту или инуюгостиницу, нежели получения прибыли от посетителей аквапарка", – добавляетэксперт.
"Выезжают" на мероприятиях
Экономическийкризис негативно сказался на деятельности аквапарков. Многие туристы вычеркнулииз своего плана на отдых посещение этих заведений. По данным администратороваквапарков, за первый месяц сезона их посетили на 20-25% меньше людей, чем зааналогичный период 2008 г.В некоторых заведениях отток клиентов составил 40-50%. Поэтому аквапаркиборются за клиентов с помощью допуслуг и сервиса.
В среднем,треть получаемого дохода идет от продажи входных билетов, 30% – от предприятийобщепита, еще 30% дает дополнительный сервис (спортзал, сауна, массаж, солярий,боулинг, биллиард, теннис и пр.). Крометого, круглогодичную посещаемость комплекса могут обеспечить ресторан,дискотеки, организации шоу и эстрадных концертов (это практикуется в аквапарке"Дельфин", Небуг). Кроме того, аквапарки привлекают клиентов скидками илибонусами. К примеру, многие заведения предоставляют бесплатный вход для детей(до трех или пяти лет), либо нелимитированное время нахождения на территории.
"Кризис,конечно, отразился и на сфере отдыха и услуг. По сравнению с 2008 годом потокпосетителей уменьшился на 20%, а средний чек – в два раза. Компенсируем потерюлюдей новым родом мероприятий, которые начали проводить в этом сезоне – Дискотека 90-х, Эротик Дэнс, различные мероприятия с приглашением большогоколичества диджеев и другие индивидуальные вечеринки с привлечением спонсоров ибез таковых. Объем рекламы в связи с этим тоже вырос. Помимо купонов, акций вгазетах и магазинах увеличилось количество наружной и печатной рекламы", – рассказывает менеджер по рекламеаквапарка "Экватор" (Краснодар) Анна Беликова. По ее словам, дополнительный доход "Экватору" приносяткруглогодично функционирующий эротик-клуб "Горячая точка" и Караоке-клуб. Крометого, на территории аквапарка расположены кафе, ресторан, бары, кафе, фаст-фуд.
Какрассказал руководитель службы маркетинга анапского семейного аквапарка"Тики-Так" (входит в парк развлечений "Тукан") Дмитрий Лесников, люди сталименьше тратить на отдых просто потому, что у них нет денег. "Как привлекаемпосетителей? У нас есть отдел экскурсий, который сотрудничает со многимигостиницами, санаториями и детскими учреждениями. В частности, с анапскимиФедеральным детским центром "Смена" и детским комплексом "Жемчужина России". Благодаряим аквапарк каждую смену принимает по 1,5 тыс. детей. Кроме того, ксуществующим двум барам и трем кафе мы планируем открыть в этом сезоне ледовыйкаток. А в следующем году – развлекательный центр", – добавил Дмитрий Лесников.
Вейском аквапарке "Немо" (работает с конца мая по 1 сентября) сообщили, что оцениваютситуацию с посещаемостью в этом сезоне, как хорошую. "Мы не почувствовали, чтолюди приехали отдыхать на курорт, и не пришли к нам. Но, в то же время, не былои ажиотажа с двойными очередями", – говорит администратор "Немо" АлександрМаксимов. По его словам, в аквапарке нет дискотек и развлекательныхмероприятий, но работают аниматоры. На территории действуют три бара.
Ликбез
Первыйнебольшой аквапарк в нашей стране был открыт во Владивостоке в конце 1980-х.Его создатели фактически "перенесли" открытый аквапарк в помещение. Это отрицательно сказалось на архитектурномоблике, так и на разнообразии аттракционов. Но это не помешало аквапарку статьпопулярным, т.к. из-за отсутствия досуговых сооружений подобной направленности.Около десяти лет он оставался единственным аквапарком в России, пока в середине1990-х годов не появились открытые аквапарки на Черноморском побережье: сначалав поселке Небуг и Сочи, затем в Геленджике и других городах.
КромеМосквы и Санкт-Петербурга, в РФ эксперты выделяют три крупные аквапарковыезоны: Черноморское побережье, Поволжье и Урал.
Всего в Краснодарском крае сейчас работает 22 аквапарка.
Таблица:Аквапарки Краснодарского края
| |