Специалисты петербургского Hаучно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (HИПИ ТРТИ) будут готовить сочинскую дорожную инфраструктуру к зимней олимпиаде - 2014.
Как говорится в сообщении HИИ, его специалисты разрабатывали план развития сочинских дорог, который был представлен МОК в пакете документов заявочного оргкомитета.
Особое внимание при разработке проекта было уделено обеспечению безопасности движения по серпантинным дорогам.
Вся территория проведения Олимпийских игр разделена на 3 зоны: нижняя, транзитная, горная часть. В нижней - основная нагрузка по перевозке гостей Олимпиады ляжет на железную дорогу. Интервал движения поездов будет сведен к минимуму. Для доставки зрителей в горную зону планируется строительство легкой железной дороги.
В 2008 году будет построена первая очередь окружной дороги, а к 2010 году - 20-километровая четырехполосная дорога в обход Сочи.
"Учитывая опыт других олимпийских городов, HИПИ ТРТИ разработал специальный маршрут движения спортсменов. В дни отдыха участники игр смогут воспользоваться дополнительным транспортом, который доставит их в любой уголок Сочи. Гостиницы, спортивные объекты и побережье на протяжении 24 часов в сутки свяжут автобусы. Зрители с билетами на соревнования будут на особом положении. Они смогут воспользоваться бесплатным транспортом в течение дня. Для этого им будет достаточно предъявить билет на спортивные состязания", - говорится в сообщении института.
Также в проекте продуман специальный маршрут движения автобусов для журналистов.
По подсчетам петербургских специалистов, только автобусный парк города необходимо увеличить на 2 тыс. автобусов. Кроме того, ученые предложили проект легкорельсового транспорта ЛРТ, который примет на себя основную нагрузку по перевозке зрителей и участников Олимпиады.