Специалисты СМУ №5 НПО "Мостовик" завершили строительство автодорожного моста совмещенной авто- и железной дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Компания сдала объект генподрядчику под укладку асфальта, сообщает НПО "Мостовик".
Напомним, что дорога предназначена для перевозки спортсменов и болельщиков во время Олимпиады-2014.
Мост находится на левом берегу реки Мзымта, недалеко от Адлера. Пролетное строение моста – сталежелезобетонное, однопролетное. Длина пролета составляет 33 м, габарит проезжей части – 24 м.
Компания начала работы на объекте в сентябре 2009 года, в декабре на 100% был выполнен монтаж металлоконструкций. В январе 2010 года строители провели армирование и бетонирование плиты проезжей части, уложив около 240 кубометров бетона.
"В процессе монтажа и бетонирования не применялись временные опоры – согласно технологии, мост принял проектное положение под нагрузкой. Работы велись круглосуточно", – уточняется в сообщении компании.
Автодорожный мост на пикете номер 47 – один из 12 искусственных сооружений, строительство которых строительно-монтажные управления НПО "Мостовик" ведут для совмещенной авто- и железной дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Заказчик строительства дороги – ОАО "РЖД".
Кроме того, компания-подрядчик завершила пилотную проходку железнодорожного тоннеля на перегоне Хоста-Мацеста в Сочи. К строительству основного тоннеля специалисты приступят в апреле. В сентябре объект должен быть подготовлен к укладке железнодорожных путей, передает Сочи.
Новый тоннель на перегоне Мацеста-Хоста пройдет параллельно с уже существующим: дорога до станции Адлер на этом участке станет двухпутной. Длина пилотного тоннеля составила 140 м, диаметр – более 2,5 м.
На дороге протяженностью 50 км, которую строят вдоль русла реки Мзымта, предстоит возвести 77 искусственных сооружений.
Общая стоимость строительства объектов ОАО "РЖД" к Олимпийским играм 2014 года в составляет 274 млрд. рублей. Из федерального бюджета на строительство олимпийских объектов РЖД будут выделены 227 млрд. рублей. Оставшиеся деньги должны поступить по инвестиционной программе ОАО "РЖД.
В 2009 году РЖД выполнили проект на строительные работы на своих объектах в Сочи на сумму 48,8 млрд. рублей. По совмещенной авто- и железной дороге в Адлер-"Альпика-Сервис" работы выполнены на 40 млрд. рублей.