По предварительным итогам, летом текущего года туристский поток в регионах России вырос в среднем на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов на пресс-конференции, посвященной предварительным результатам летнего туристического сезона 2016 года.
К наиболее популярным внутрироссийским направлениям отдыха традиционно относится Крым. Количество отдохнувших в летний период там превысило 3 миллиона человек, что на 25% выше уровня прошлого года. Средняя заполняемость крымских санаторно-курортных и гостиничных учреждений составила 75% (по состоянию на 18 августа).
Краснодарский край показал прирост числа туристов на 12%. В летние месяцы 2016 года турпоток на Кубань составил порядка 8,9 миллионов человек. При этом загруженность гостиниц в Сочи в летний сезон этого года составляла в среднем 82%, что выше, чем во время проведения Зимней Олимпиады – 2014.
Примечательно, что популярностью в Краснодарском крае в "высокий" сезон этого года пользовался не только пляжный отдых, но также активный, культурно-познавательный, событийный, деловой, сельский и этногастрономический туризм.
Пользовались спросом у отдыхающих и Кавказские Минеральные Воды: загрузка санаториев и пансионатов достигла здесь 96%.
На 20% и более увеличился поток туристов в летний период по сравнению с прошлым годом в Калининградской области, Татарстане и Кабардино-Балкарии, на 12% – в Алтайском крае и Карачаево-Черкесской Республике.
В числе регионов-лидеров оказалась и Московская область. Здесь за минувшее лето отдохнули более 1 миллиона человек. Это на 25% больше, чем по итогам аналогичного периода 2015 года.
Алтайский край в этом году принял более 650 тысяч отдыхающих. Загруженность гостиниц и баз отдыха в самых популярных курортных зонах – в Белокурихе и на левобережье реки Катунь - составила 85-90%.
"Высокий летний сезон 2016 года прошел успешно. Хотя проходил в не совсем обычных условиях: с самого начала были закрыты два самых массовых направления пляжного отдыха – Турция и Египет, что предопределило для нас ряд вызовов и задач. Чтобы обеспечить достойную альтернативу тем, кто привык проводить отпуск на курортах этих стран, Ростуризм принимал меры для создания отечественного турпродукта, способного по цене и потребительским свойствам конкурировать с временно недоступными для россиян египетскими и турецкими предложениями", – резюмировал глава Ростуризма.