60,4 млрд рублей планируется вложить на развитие порта в Тамани. Об этом заявил директор порта Петр Паринов на совещании в Государственной думе РФ 10 июля. Паринов отметил, что проект строительства и эксплуатации порта в Краснодарском крае в районе дамбы Тузла будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Ожидается, что он начнет функционировать в полную силу к 2012 г.
Как напомнил заместитель председателя Госдумы Владимира Катренко, президент РФ в ежегодном послании Федеральному собранию поставил вопрос о строительстве второй нитки Волго-Донского канала с выходом в порт "Тамань" на Черном море. По словам Катренко, порт сможет принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.
"С развалом Советского Союза многие порты на Черном море отошли к Украине и Грузии. Тех же, что остались, включая крупный Новороссийский порт, явно не хватает, они и раньше работали с перегрузкой. Юг России испытывает явный дефицит портовых мощностей", - заявил Катренко.
Депутат также напомнил, что в весеннюю сессию были приняты в первом чтении законопроект "О морских портах в РФ" и законопроект о создании особых экономических портовых зон. По словам Катренко, уже осенью работа над "портовыми" законопроектами продолжится.
Как ранее заявлял председатель Госдумы Борис Грызлов, сегодня рост грузопотоков, обрабатываемый российскими морскими портами, крайне мал. Так, в 2005 г. объем обработки грузов был 400 млн тонн, в 2006 г. - 420 млн тонн. "Это небольшой прирост, тем более что в основном он получен за счет увеличения объема поставки нефти", - заявил Грызлов.