В Имеретинской бухте (район Большого Сочи) специально для проведения Олимпийских игр 2014 года будут построены два грузовых района мощностью перевалки по 5 млн. тонн грузов в год каждый.
Как сообщает сайт РБК daily, реконструкция продлится пять лет и позволит увеличить пассажиропоток в четыре раза. После Олимпиады один из районов будет превращен в туристско-рекреационную зону, мощность второго снизится до 1,5 млн. тонн. По мнению экспертов, проект обойдется застройщикам не менее чем в 7 млрд. рублей.
Сочинский морской торговый порт состоит из двух пассажирских причалов общей протяженностью 330 метров, способных принимать суда длиной до 220 метров с осадкой до 8,5 метров. Международный павильон пассажирского терминала имеет пропускную способность до 350 человек в час. Грузовой причал оснащен двумя портальными кранами грузоподъемностью 10 т каждый. С начала года грузооборот составил 414 тыс. т. Порт принял 439 тыс. судов и обслужил 177 тыс. пассажиров. По данным Росморпорта, в настоящее время из 15 существующих причалов сочинского порта только три используются для приема крупных пассажирских судов. Еще семь причалов предназначены для малых пассажирских судов местного сообщения, прогулочных катеров, спортивных яхт.
Выступая на общественных слушаниях по развитию транспортной инфраструктуры города, капитан порта Сочи Владимир Деркунов сообщил, что в ходе реконструкции в порту планируется построить два новых причала и оградительный мол. Ожидается, что после реконструкции территория порта увеличится с нынешних 20,5 до 65 га. Он пояснил РБК daily, что старый порт останется преимущественно пассажирским, при этом грузовые перевозки будут вынесены южнее – в Имеретинскую бухту, где создадут два новых грузовых района мощностью по 5 млн. тонн в год каждый. По его словам, именно туда будут поступать грузы, предназначенные для строительства олимпийских объектов.