Один из главных объектов объектов олимпийской стройки в Сочи – грузовой порт – не будет достроен до конца. такая информация появилась в ряде СМИ.
Правительство России отказалось возводить вторую очередь порта в Имеретинской долине, на которую планировалось выделить из федерального бюджета 6 млрд рублей. Компании "Базэл", принадлежащей Олегу Дерипасе, как соинвестору проекта придется достраивать свою очередь порта самостоятельно. Инвестор уже вложил в проект почти 6 млрд рублей.
В 2008 году для обеспечения олимпийской стройки в Сочи стройматериалами правительство решило создать грузовой порт мощностью 5 млн тонн в год. Первую очередь на 2,5 млн тонн возводит "Базэл". Компания должна вложить в проект около 7 млрд рублей. Вторую часть порта планировал построить ФГУП "Росморпорт". Планировалось. что порт выйдет на заявленную мощность в 2010 году. Но в декабре 2009 года шротм разрушил основные конструкции в той части порта, которую строит "Базэл".
К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта отодвинулся на лето 2011 года. "Росморпорт" так и не приступил к стройке.
Правительство РФ внесло изменения в программу олимпийского строительства: порт не будет строится.
Морские перевозчики попытались пролоббировать идею реанимации строительства второй очереди порта.
Но в феврале Минтранс принял окончательное решение не начинать строительство второй части порта. Сейчас для "Базэла" стоит вопрос, как загрузить уже построенные холдингом портовые мощности, сообщает .
Но в Росморпорте эту информацию опровергли.
"Никаких отказов от обязательств не было. "Базэл" строит свою часть – причалы, а "Росморпорт" свою – это оградительные, берегоукрепительные сооружения и акваторию", – сообщает со ссылкой на пресс-службу предприятия.
В Росморпорте добавили, что окончание строительства и ввод объекта состоится в 2011году.