Таким образом, в дискуссии "мост или тоннель" поставлена окончательная точка.
Об этом на днях сообщил глава РЖД Владимир Якунин. Так же эту информацию подтвердили в пресс-службе "Росавтодора".
– Это будет все-таки мост, – отметил Якунин. – Это будет сложное инженерное сооружение, в сложных геологических и гидрологических условиях. Но, тем не менее, это мост — и железнодорожный, и автомобильный.
"В ходе обсуждения более 40 экспертов сошлись во мнении, что единственно возможный вариант, удовлетворяющий всем требованиям безопасности, – это мост", – прокомментировали данную информацию в пресс-службе "Росавтодора".
И главная причина, по мнению экспертов, а также специалистов "Росавтодора" в том, что тоннели не рекомендуется прокладывать на такой глубине в зоне тектонического разлома.
В итоге по результатам технико-экономического сравнения предварительно одобрен вариант строительства транспортного перехода в створе косы Тузла, включающего совмещенный мост для автомобильного и железнодорожного сообщения протяженностью 6 км, а также сооружение насыпной дамбы длиной 12,9 км со стороны Таманского полуострова. Общая протяженность объекта составит 19 км.
На Таманском полуострове также планируется построить 41 км автомобильных и 42 км железнодорожных подъездов к мосту.