Тяжелый, дорогой и опасный. Но такой захватывающий!

Ощущения, которые испытывают гонщики-маунтинбайкеры, очень сложно получить в обычной размеренной жизни. Адреналин, преодоление трудностей и препятствий. Экстремальные прыжки с камней, виражи между деревьями, съезды со спусков по 45 градусов и выше. И скорость, скорость, скорость!!! А потом, когда стоишь внизу, выжатый как лимон после сложного спуска, думаешь только об одном – еще, наверх, снова!

Подобные ощущения получают экстремальные сноубордисты и лыжники, с той лишь поправкой, что они катаются в мягком снегу, а маунтинбайкеры – на твердых камнях. Отчего их спуски более насыщены экстримом и адреналином.

Увлечение горным велосипедом, или иначе маунтинбайком, обретает все больше поклонников среди жителей Краснодарского края. И это неудивительно. Ведь велосипед дарит своему владельцу возможность провести время с пользой и для настроения, и для здоровья.

Многие покупатели горных велосипедов путают экстремальный маунтинбайк с обычным кросс-кантрийным агрегатом, предназначенным для передвижения по городу или по несложным тропам на пересеченной местности.

В отличие от обычного кросс-кантрийного велосипеда горный имеет два аммортизатора. Причем спереди часто стоит двухкоронная вилка. Из-за которой велосипед становится похожим на мотоцикл. Гидравлические дисковые тормоза и широченные покрышки только добавляют схожести с ним. Да и весит он порядка 20 килограммов. На таком не то, что в гору, по ровной местности кататься занятие достаточно утомительное. "Так для чего же нужен такой монстр?!" – спросите вы? А вот тут-то и начинается самое интересное! Экстремальный маунтинбайк, или как его чаще называют даунхильный (от английского downhill – вниз с холма) предназначен исключительно для спуска с гор. Причем не для медленного сползания с крутого склона, а для настоящего скоростного спуска на скорости до 70 км/ч. И заметьте, не по ровной укатанной дороге, а на кочках, камнях, бревнах и прочих "неровностях". Именно тут и включаются в работу те самые два аммортизатора, которые поглощают и обрабатывают все препятствия.

Конечно, подобный спуск, несмотря на всю амортизацию, достаточно труден и опасен. Падения с велосипеда могут быть очень травматичными. Защитить гонщика от них помогают фуллфейс – шлем, закрывающий от повреждений голову и лицо и, так называемый защитный панцирь, который, как комбинезон, надевается на тело и принимает на себя большую часть ударов при падении. Внимание! Кататься без соответствующей защиты очень опасно.

Экстремальный маунтинбайкинг – увлечение не из дешевых. Велосипед стоит от 50 тысяч рублей и выше. Полная защита обходится в 10-15 тысяч рублей. Сюда же надо прибавить стоимость поездок в горы, оплату подъемников и периодические затраты обслуживание велосипеда. В итоге набегает круглая сумма.

Итак, что же у нас получается? Дорогой тяжелый велосипед. Чтобы покататься на нем, надо ехать в горы и платить за подъемники. Спуск может быть опасен и травматичен. Кому это надо? Не проще ли сесть на легкий байк и крутить педали по лесной тропинке? Для кого-то, может, и да. Но те, кто хотя бы раз попробовал спуститься с горы на двухподвесе по таким тропам, где и ногами-то ходить не очень легко, уже не могут остановиться и приезжают со своим байком еще и еще!

Итак, предположим, что вы решили попробовать себя в роли крутого экстремального маунтинбайкера. Приобрели (или взяли напрокат) горный велосипед, комплект защиты (никогда, слышите, никогда не пренебрегайте ею) и готовы отправиться в путь. Куда же направиться? Где можно покататься на предстоящие выходные? Обо всем по порядку.

Тяжелый, дорогой и опасный. Но такой захватывающий!

Красная Поляна

Пожалуй, это место самое подходящее для начинающих экстремалов. Все спуски здесь проходят, в основном, по грунтовым дорогам. Никаких искусственных трамплинов, бревен и прочих препятствий. Именно тут можно получить такие базовые навыки в управлении велосипедом, как спуск, торможение, вхождение в поворот, обработка неровностей и прочие премудрости маунтинбайка. Однако будьте внимательны. Скорость на подобных спусках очень высока, а неосторожное торможение легко опрокидывает велосипед (конечно же, вместе с вами).

Кроме того, Красная Поляна знаменита своей неустойчивой погодой. Поэтому не забудьте легкую куртку и приготовьтесь, в случае чего, быть очень и очень грязным.

Сам процесс катания начинается максимум с третьей очереди канатки. Но лучшее катание на второй и первой очередях. К сожалению фрирайд, т.е. свободное катание в любую сторону, тут отсутствует из-за высокой травы, камней и неудачного рельефа. Так что в основом все спуски происходят по дорогам и на очень высокой скорости.

Домбай

Тут уже все гораздо интереснее! Кататься можно как по дорогам, так и по траве. Высокогорный фрирайд во всей его красе. Спуски уже сложнее. Встречаются крутые съезжалки, дропы, лесные тропинки. Однако будьте осторожны с выбором маршрута. В Домбае можно свернуть не там, а потом долго выбираться из леса. Я бы посоветовал съездить на ежегодный маунтинбайкерский фестиваль "Домбайкер". Это и скидки, и тусовка среди российских прорайдеров, и проба своих сил на трассе кубка России по даунхиллу. И непременно, просто непременно отведайте самый маунтинбайкерский напиток тех мест – лимонад "Груша"!

Тяжелый, дорогой и опасный. Но такой захватывающий!

Пятигорск

До недавнего времени наиболее подготовленное место для экстремального велосипеда. Все трассы проходят на горе Машук. Спуски очень интересны и разнообразны. Тут и лес, и камни и дропы. В общем, настоящие даунхильные трассы российского уровня. И неудивительно. Ведь здесь второй год подряд проводят чемпионат России по даунхиллу.

В отличие от Красной Поляны и Домбая, средством подъема здесь является газель, которую надо поискать и нанять. Но это того стоит. Несколько специализированных трасс для скоростного спуска с различными, опять же специально сделанными препятствиями, позволят вам почувствовать себя настоящим райдером.

Геленджик

О, Геленджик! Будущая мекка фрирайда! Место просто создано для свободного катания. Горы, подъемник, теплое море и незабываемые спуски.
В Геленджике, в отличие от всех других мест, наибольшее количество трасс. Причем все они природные, без особого вмешательсва шейперов (постройщиков трасс). На данный момент их насчитывается более девяти. Все они начинаются с Мархотского хребта и расположены на его гребнях. Есть очень простые, по которым можно спуститься даже на пресловутом кросс-кантрийнике, есть и очень жесткие техничные трассы, для прохождения которых надо иметь недюжинный опыт владения маунтинбайком.

Процесс катания в Геленджике выглядит следующим образом: поднимаешься на канатку и идешь вдоль хребта, выбирая себе подходящую трассу. Жаль, правда, что наилучшие трассы находятся на достаточном удалении от канатки. Но это ничего. Пешая разминка толькос способствует разогреву мышц.
Рельеф трасс разнообразен. И зубодробительные камни, и скоростные синглтреки, и узкие тропинки в лесу, на которых неточное движение рулем обещает встречу с деревом. Есть все, что пожелает байкер.

Тяжелый, дорогой и опасный. Но такой захватывающий!

Крым

А вот это уже настоящая мекка фрирайда! 4 потрясающие трассы с горы Ай-Петри. Фуникулерный подъемник наверх. Потрясающие виды горного Крыма. Каждая трасса имеет свой уникальный и разнообразный рельеф. А чего стоят знаменитые синглтреки в сосновом лесу по 10 сантиметровому слою иголок и шишек?

Правда Крым – это не то место, куда можно поехать на выходные. Дорога, несмотря на 550 км занимает почти сутки – таможня, паром отнимают много времени. Ездить туда лучше в мае или осенью. Летом очень жарко и много отдыхающих.

Приэльбрусье

Это новый, широко открытый для экстримобщественности только в этом году. До этого там катались только местные гиды и отдельные единицы. Кататься можно как на Чегете, так и на Эльбрусе. На Чегете подготовлена специальная трасса, на которой состоится Финал Кубка России по даунхилу. А на Эдьбрусе просто настоящий "взрослый" фрирайд! Каменистые дороги, спуски по лавовому песку, каменные дропы! Такие спуски запоминаются на всю жизнь!

Таковы основные доступные районы для экстремального маунтинбайка.

А если вам и этого мало, то есть нереальное количество других мест! Магнитогорск, Иркутск, Камчатка, Болгария. Для особых фанатов, готовых потратить немалую сумму на поездку, советую Вистлер (Британская Колумбия, Канада). Это признанный во всем мире маунтинбайкерский курорт. Хотя подобное место легко можно было бы построить в Красной Поляне. Для этого есть все условия и предпосылки. Вопрос лишь в инвестициях…

Так что, пока вы раздумываете о том пополнить ли ряды краснодарских экстремальных маунтинбайкеров и опустошить ли семейный бюджет на 3-4 тысячи долларов, я пойду соберу вещи, погружу свой испытанный байк на машину и отправлюсь Финал Кубка России по даунхиллу, который пройдет в на Чегете. Чтобы опять ощутить адреналин, скорость и нереальное ощущение от своих постоянно раскрывающихся возможностей.
До встречи в горах!

Автор: Евгений ВАСЕНЕВ

Статья была опубликована в журнале "НА ЮГЕ ВЫХОДНОЙ", № 47, август 2007.






Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}