Авиакомпания "Аэрофлот" перестала возвращать пассажирам сборы при их добровольном отказе от полета по билетам с невозвратными тарифами, а также премиальным билетам. Теперь все подобные билеты становятся полностью невозвратными.
Изменения вступили в силу 1 сентября и касаются билетов, оформленных с этой даты в тарифных группах "Бюджет" и "Промо", а также премиальным билетам "Аэрофлот Бонуса". Последнюю категорию вообще можно обменять только с крупными штрафами (от 100 евро). По ранее купленным билетам сборы будут возвращены. Изначально возвратные дорогие билеты тарифных групп "Оптимум" и "Премиум" изменениям не подверглись.
При этом перевозчик не сделал никакого официального сообщения по этому поводу: эти сведения пассажиры могут найти в глубоко запрятанной справочной информации на официальном сайте компании.
Теоретически пассажир теперь может вернуть лишь неиспользованные аэропортовые и госсборы. Но при вылете из российских аэропортов их нет вовсе, а при вылете из иностранных они обычно составляют 10-30 евро.
До сих пор "Аэрофлот" выгодно отличался практически от всех конкурентов как раз возвратом сборов. Непосредственным поводом для отмены могло стать резкое падение курса рубля в последние месяцы, сообщает Travel.ru. Это привело к тому, что для сохранения приемлемых рублевых тарифов в массе международных билетов выраженные в евро сборы стали занимать почти всю стоимость билета. То же самое относится к наиболее доступным внутренним билетам по отдельным маршрутам. Такие билеты, будучи формально невозвратными, в реальности все же позволяли грамотному пассажиру вернуть львиную долю денег.