На курортах Краснодарского края летом 2007 года отдохнули 15 миллионов россиян, что на треть больше, чем в прошлом году.
По числу туристов в этом году Юг России смог переплюнуть заграницу, куда по статистике выезжают примерно 5 миллионов россиян, пишет "Российская газета".
По цене отдых в России сопоставим с популярными мировыми курортами, уровень комфорта не слишком высок. Так, по рейтингу турфирм, занимающихся внутренним туризмом, в этом году лучшим черноморским курортом России стала Анапа. В аналогичном рейтинге за 2006 год лидером был признан Геленджик. Там была создана хорошая инфраструктура, работает три аквапарка и центры развлечений. Но уже этим летом местные бизнесмены повысили цены буквально на все. Туроператоры прогнозируют, что на следующее лето ситуация в здравницах Анапы будет точно такая же, как и в Геленджике, когда с увеличением притока отдыхающих цены против всех законов гостеприимства безостановочно ползут вверх - отдыхающие все "проглотят".
Что же касается Сочи, то администрация города рапортует о перевыполнении плана по отдыхающим, а местные хотельеры говорят о том, что поток отдыхающих сократился на 20%. По мнению представителя одной из ведущих российских компаний, занимающихся черноморскими курортами, Юрия Блейза, все дело в несоответствии цены и качества. И на сегодняшний день это самый главный фактор, сдерживающий развитие внутреннего туризма.
По итогам 2006 года миллион россиян провели свой отпуск на территории Ставропольского края. Для местных здравниц Кисловодска, Ессентуков и Кавминвод это равносильно второму рождению. Между тем директор филиала "Кавказские минеральные воды", одного из ведущих туроператоров по Ставропольскому краю, Светлана Корниенко утверждает, что даже уникальные природные условия этих мест порой не могут перекрыть проблемы с обслуживанием в здешних здравницах.
На остальные рекреационные зоны страны в прошлом году пришлось 2 млн отдыхающих. Явные лидеры - Санкт-Петербург и Москва. Их инфраструктура заметно выделяется на общем фоне других туристических центров. Между тем специалисты от турбизнеса отмечают, что акцент делается в основном на иностранцах. В соборы Кремля из 14 экскурсий в день только две проводятся для россиян, остальные - для иностранцев.
При этом количество иностранных туристов, желающих посетить Россию, с каждым годом становится все меньше. С одной стороны, по данным таможенных служб, за первые полгода Россию посетило на 3% больше иностранцев, чем за тот же период прошлого года. Однако большинство гостей въехало с деловыми целями. А непосредственно туристический контингент, по данным Российского союза туриндустрии, опять сократился на 14%.
Главной причиной неудач России как туристической Мекки специалисты от турбизнеса называют непомерно высокие цены - начиная от проживания в гостинице и заканчивая ужином в ресторане. Стоимость туров в нашу страну за последние годы выросла для иностранцев в 2,5 раза. За недельный тур в Россию француз или немец вынужден заплатить минимум 1500 евро. За эти же деньги они могут две недели провести, скажем, в Китае.