Октябрь 2008 года показывает снижение спроса на новогодние туры на 20% по сравнению с предыдущими годами. Но в итоге этой зимой общее число проданных путевок останется на прежнем уровне.
Об этом говорит Марина Череватых, директор ООО "ЛА–ТУР" (Краснодар). "Кто хочет отдыхать, все равно поедет. Это не настолько материально емкий вид затрат, чтобы на нем сейчас экономить", — считает она.
Спрос на путевки будет устойчиво расти до Нового года, провала продаж не ожидается, соглашается Наталья Пусобилова, генеральный менеджер компании Abba–tours (Краснодар). "Но, думаю, во второй половине января, в феврале турфирмы сработают "в ноль". В этот период едут отдыхать люди с небольшим достатком. И они могут не прийти, если ситуация в экономике не стабилизируется", — объясняет Наталья Пусобилова. "От спровоцированных кризисом "окон" в продажах больше всего проиграют операторы: они формируют туры, вносят предоплату за гостиницы и рейсы. Для агентств спады не так ощутимы", — говорит Марина Череватых.
В условиях кризиса курорты Кубани могут потерять часть клиентов, но выиграть в сравнении с зарубежным отдыхом. Участники рынка считают, что, если кризис продлится до весны 2009 года, спрос на наши курорты и в целом на туризм будет падать. Однако Антон Полях, коммерческий директор ООО "МегаТур" (сеть гостиниц в Сочи), уверен, что в следующем сезоне можно ожидать спада только выездного туризма. "Реклама Сочи дает хороший результат: мы видим рост интереса к курортам Краснодарского края. Тем более что у нас можно еще и подлечиться, то есть вложить деньги в здоровье, а не только в удовольствия", — говорит Антон Полях.
Анна Червякова