Владельцы некоторых гостиниц Краснодарского края ухудшили качество обслуживания после получения свидетельства о присвоении категории (звезд).
Министерство курортов и туризма ввело систему "Тайный гость". В ее рамках независимые эксперты проводят дополнительную оценку средств размещения на соответствие требованиям системы классификации.
"Не так тяжело достичь определенного уровня, как его удержать. К классификации это относится в полной мере. Вышколить персонал, вылизать все до блеска во время визита экспертов и показать себя во всей красе на несколько дней сложно, но можно. А держать этот уровень постоянно – гораздо тяжелее, – отметил первый заместитель генерального директора ОАО "Курорт экспертиза" Александр Денисов. – Многие это не понимают, рассчитывая, что достаточно несколько дней "блеснуть", чтобы пользоваться в дальнейшем этим документом. Поэтому и проводится процедура "Тайного гостя", позволяющая выявить насколько во времени соответствует объект присвоенной категории.
По словам министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели, специалист тайно селится в гостинице и составляет свой отчет. В нем, к примеру, может быть отражена следующая информация: в гостинице не поднесли багаж, не выбили чека, в ванной обнаружены волосы и т.д.
"Отчет спускается в муниципальные образования и на предприятия. Если в установленный срок владельцы средств размещения не устранят недостатки, то "звезды" будут отбирать. Я думаю, что подобные прецеденты будут созданы в мае", – рассказал Куделя.
По его словам в 90% случаев все недочеты исправляются быстро.
В Краснодарском крае две аккредитованных организации – ОАО "Курорт экспертиза" и НП "Нацэкспертиза" – сертифицируют средства размещения и присваивают им звезды.