Сочи попадает под описанную международными специалистами схему: туристы игнорируют столицы Олимпиад. Олимпийское строительство в городе еще практически не начато, а туристы уже объезжают его стороной, выбирая более спокойные, на их взгляд, Анапу и Геленджик.
По сообщению RWAY.Ru, если в прошлое лето отели и пансионаты Большого Сочи пользовались большой популярностью, то в этом, по оценкам туроператоров, вперед вырвались Анапа и Геленджик, куда отправится на 60% россиян больше, чем год назад.
По мнению генерального директора компании "Дельфин" Сергея Ромашкина, масштабная реклама олимпийского строительства в Сочи нанесла серьезный удар по туризму в этот город. Люди уверены, что здесь полным ходом идет строительство. Оно, во-первых, не началось, во-вторых, будет вестись в Имеретинской долине, которая никогда не была курортной зоной.
Сочинские гостиницы подняли и без того высокие цены на проживание, что сделало отдых здесь как минимум в полтора раза дороже, чем на соседних российских курортах.
Не оправдались и инвестиционные ожидания Сочи. Если еще пару лет назад в Сочи активно рос поток инвесторов, то сейчас он замедлился и начал перемещаться в сторону опять же соседей по региону.