Координационная комиссия Международного олимпийского комитета (МОК), работавшая в российской столице в рамках инспекционного визита, согласилась внести в план транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи изменения, предложенные в июне 2008 года премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
"Владимир Путин предложил внести изменения, которые позволят минимизировать воздействие на окружающую среду во время строительства и эксплуатации олимпийских путей сообщения, - пояснил исполнительный директор Олимпийских игр-2014 Жильбер Фелли. - И мы с благодарностью приняли это предложение".
По его словам, речь идет о строительстве одноколейной железной дороги Адлер - Красная Поляна вместо запланированной двухколейной, а также строительстве трехполосной автомобильной дороги, которая свяжет прибрежный и горный кластеры "Сочи-2014", вместо запланированных четырех полос.
"Предложенных путей сообщения будет достаточно для того, чтобы у участников Игр и болельщиков не возникло неудобства, - подчеркнул Фелли. - Принимая эти изменения, мы руководствовались не только нуждами Олимпийских игр, но и тем, как это отразится на их наследии для всего региона".
В свою очередь, президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко выразил убежденность в том, что внесенные изменения в план олимпийской транспортной инфраструктуры не должны никого настораживать. Подчеркнув, что одноколейное железнодорожное строительство повсеместно применяется в Европе, он сослался на данные расчетов, согласно которым "пропускная способность (одноколейной железной дороги в горном кластере) в пиковых режимах составит до 12 тысяч человек в одном направлении". По словам Чернышенко, этого вполне достаточно, чтобы обслужить всех участников и гостей Олимпиады-2014.