В ближайшем будущем международный аэропорт Сочи может превратиться в транзитный центр воздушного сообщения между Азией и Европой. Об этом во вторник на встрече с британскими предпринимателями сообщил заместитель главы города Сочи Константин Мищенко.
По его словам, "самолеты из Средней Азии, совершающие рейсы в Европу, в Сочи будут приземляться на дозаправку".
Мищенко уточнил, что для реализации проекта необходимо удлинить на 135 метров взлетно-посадочную полосу аэропорта и построить заправочный комплекс.
В ходе визита делегации из Великобритании обсуждались планы завершения реконструкции сочинского аэропорта. Во встрече принимал участие представитель лондонского аэропорта "Хитроу" Гэри О'Грэди, который непосредственно занимается организацией грузовых авиаперевозок между Великобританией и Россией.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Аэропорт Сочи" в настоящее время имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек общей протяженностью 4310 метров при ширине 40,5 метра, перрон и места стоянок общей площадью 218 тысяч квадратных метров, аэровокзальный комплекс пропускной способностью 750 пассажиров в час.
Аэропорт Сочи сертифицирован Авиационным регистром МАК на пригодность к международным полетам, годен к эксплуатации воздушных судов Ил-96-300 ПУ, Ил-86, Ил-76, Ил-62 (130 тонн), Ту-154, Боинг 757-200, 737-200, Ту-104, Ту-134, Як-42 и судов других классов.
Аэропорт Сочи является единственным аэропортом, обслуживающим крупнейший курортный район РФ от Туапсе до границы с Грузией (по реке Псоу), протяженностью свыше 200 километров.
В 2003 году объем обслуживания пассажиров в аэропорту Сочи превысил один миллион человек. Как сообщает ИТАР-ТАСС, по прогнозу, в ближайшие десять лет количество отдыхающих в регионе Большого Сочи может вырасти в 3-3,5 раза. В связи с этим ожидается увеличение спроса на авиаперевозки.