В Сочи не будут строить второй морской порт. Об этом доложил вице-премьер Дмитрий Козак премьер-министру РФ Владимиру Путину.
«Мы определили 10 грузовых площадок для складирования и перевалки грузов, это дало возможность отказаться от строительства второго морского порта и сэкономить 8,5 млрд. рублей бюджетных средств», - сказал Дмитрий Козак.
По его словам, это с одной стороны позволяет снизить экологическую нагрузку на прибрежные районы, а с другой, использовать высвобождающиеся земли для строительства жилья и гостиниц.
Вице-премьер также доложил, что в Сочи завершены подготовительные работы по возведению четырех ледовых дворцов. «Сейчас у нас нулевой цикл, закладывается фундамент», - сказал он.
28 мая ОАО «Российские железные дороги» приступило к строительству тоннеля (к горнолыжным объектам в Красной поляне). Три спортивных дворца из шести, которые планируется построить к Олимпийским играм в Сочи, будут возводиться на деньги частных инвесторов. Из шести дворцов три будут построены частными инвесторами за свои средства, без господдержки, без кредитов. Таким образом, федеральный бюджет сэкономит 14,3 млрд. рублей, передает Экологическая вахта по Северному Кавказу.
Благодаря проведенной оптимизации, олимпийский бюджет уменьшился с 118 до 104 млрд. рублей, а объем частных инвестиций возрос до 102 млрд. рублей. «Во время кризиса - это важный фактор. На реализацию подготовки Олимпийских игр и развитие Сочи как горноклиматического курорта из бюджета будет потрачено 490 млрд. рублей», - сообщил Дмитрий Козак.
Как передает , против строительства морпорта активно выступали местные жители, территориальный орган общественного самоуправления "Псоу", Ассоциация инвесторов и предпринимателей Нижнеимеретинской низменности, Сочинское отделение Русского географического общества, Общественный экологический совет Сочи.