Российские сервисы онлайн-бронирования начинают эксперимент по продаже билетов на чартерные авиарейсы в Интернете. Теперь туристы могут забронировать их в режиме онлайн всего за несколько минут. Раньше покупка была возможна только у турагентств благодаря имеющимся у них блокам мест на чартерных рейсах.
Однако, пассажир сможет получить билет лишь за 1-2 дня. Юристы отмечают, что пробелы в российском законодательстве в этом случае не позволят гарантировать перелет пассажиру.
Оплатив билет, будущий пассажир по электронной почте получает "электронный ваучер", который является подтверждением покупки. Кроме того, в нем содержится вся информация о рейсе: код авиакомпании, номер рейса, дата и время вылета/прилета, город и аэропорт отправления/назначения. За 1-2 дня до вылета на адрес электронной почты пассажира отправляется маршрутная квитанция электронного билета.
Однако юристы не признают проданные таким образом билеты обязательством авиакомпании перевозить клиента: сервис онлайн-бронирования продает не билет в электронной форме, а отсроченное право на заключение договора перевозки. Таким образом, выписавший ваучер туроператор ничем не рискует, так как у пассажира нет подтверждения, что он заключил договор. По словам специалистов, до тех пор, пока пассажир не получил билет в письменной форме, перевозчик ему ничем не обязан. Авиакомпания без последствий для себя может отказать в перелете, сообщает "РБК"