Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД, филиал ОАО "РЖД") планирует направить, по предварительным расчетам, 450 млрд рублей на подготовку к Олимпиаде 2014 года, сообщил начальник СКЖД Владимир Голоскоков на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг".
В частности, в 2008 году начнется строительство 3 км железнодорожных линий интермодальных перевозок по маршруту Адлер – аэропорт.
"Существует программа по развитию вторых путей на всем побережье. Сегодня требуется порядка 60 км вторых путей, чтобы сделать этот участок двухпутным, и планируется до 2015 года построить 38 км вторых путей, что позволит полностью обеспечить потребность в перевозках на побережье", - сказал он.
До конца текущего года планируется завершить строительство двух перегонов вторых путей по направлению Котельниково - Черноморские порты и в конце ноября закончить первый этап строительства перегрузочного терминала на станции Девятый километр. Кроме того, запланировано строительство перегрузочных терминалов в Адлере и Сочи, которые позволят увеличить объемы грузоперевозок.
Также планируется сократить время в пути следования по маршруту Москва – Адлер. В текущем году, по словам начальника СКЖД, это расстояние впервые было преодолено за 25 часов.
"Это первый шаг в модернизации линий. В этом году принято решение о строительстве скоростной дороги. Будет построено порядка 400 км путей, а оставшаяся часть будет модернизирована. Мы рассчитываем, что к Олимпиаде пассажиры преодолеют это расстояние за 15-16 часов", - отметил В. Голоскоков.
По его словам, основные затраты на подготовку железнодорожной инфраструктуры к Олимпиаде берет на себя РЖД, однако "не обойтись и без помощи бюджета".
В зоне обслуживания СКЖД находится 11 субъектов юга России.