Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследования, согласно которым было выявлено, что большая часть жителей России считают ее весьма привлекательной страной для туристов. 46% участников исследования отмечают, что туристический потенциал их регионов реализован достаточно слабо. Для проведения исследования было опрошено 1600 человек старше 18 лет в 153 населенных пунктах в 53 регионах России.
Более половины опрошенных (около 51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми, чтобы встречать гостей из зарубежья. Наиболее высокая доля тех, кто считает свой регион способным принять туристов среди жителей Северо-Западного и Центрального федеральных округов (65% и 58%, соответственно). Хуже других оценивают потенциал жители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов – 60% считают, что их регион не готов принимать иностранных гостей, а также Приволжского федерального округа (50%).
78% опрошенных высказали пожелание, чтобы туристическая инфраструктура их региона активно развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители Северо-Западного федерального округа – 89% выступают за развитие туристической инфраструктуры в регионе.
17% россиян высказались против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%).
При этом большинство россиян заявляют, что готовы помочь иностранным туристам, например, в случае, если те заблудятся: 65% опрошенных попытаются объясниться с иностранцами "на пальцах", а 25% считают, что смогут им помочь, говоря по-английски.
Ключевым барьером в посещении России, который отмечают европейские туристы – это небезопасность путешествий по России. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%). В числе других весомых проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы – трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).